суббота, 5 мая 2012 г.

ЗАЛ 2


Джованни Чимабуэ (Ченни ди Пепо)


ДЖОВАННИ ЧИМАБУЭ (ок. 1240 – ок. 1302), итальянский художник, один из ведущих мастеров флорентийской живописи 13 в. 

Его настоящее имя Ченни ди Пепо; прозвище Чимабуэ означает «Быкоголовый». 
Он был последним итальянским художником, работавшим в византийской манере. 
Те или иные живописные произведения приписываются ему на основании стилистического сопоставления с мозаикой, изображающей св. Иоанна Крестителя из апсиды собора в Пизе (единственной работы, принадлежность которой Чимабуэ засвидетельствована документально)


Большая Мадонна на троне (написанная для церкви св. Троицы во Флоренции)

Самая известная работа Чимабуэ, исполненная в технике темперной живописи.  В нижней части четыре библейских фигур,символизирующих основу царства Христа: пророки Иеремия и Исайя в боковых арках, Авраам и царь Давид под основанием трона.
Это Мадонна по-прежнему показывает влияние византийской традиции. Существует, однако, беспрецедентное напряжение в профилях и в попытке создать пространственную глубину, которая предоставляется путем наложения фигур. Архитектурное сооружение престола становится своего рода надежной пространственной схемой, которая создает трехмерный эффект, в то время как края картины, кажется, сжимаются. Интенсивная эмоциональность в фигурах и  драматизм характеризует все работы Чимабуэ.

Восстановлена ​​в 1993 году

Изображение
Распятие - Мадонна с младенцем и святыми - Школа Бонавентура Берлингьери (неизвестный автор) 


Изображение
Флорентийский художник, середина XIII века - Мадонна с младенцем 





Джотто ди Бондоне или просто Джотто (ок. 1267—1337) 

итальянский художник и архитектор эпохи Проторенессанса.

Изображение
Мадонна на троне, примерно 1310 г

Картина была написана для главного алтаря францисканского храма во Флоренции.

Джотто - одна из ключевых фигур в истории западного искусства. 
Преодолев византийскую иконописную традицию, он стал подлинным основателем итальянской школы живописи, 
разработал абсолютно новый подход к изображению пространства. Джотто был первым художником в искусстве 
Западной Европы, который придал объемность фигурам

Многолетняя деятельность Джотто подняла престиж живописи среди других искусств. Благодаря ему итальянская 
живопись в течение нескольких лет изменилась радикальнее, чем за многие предшествующие столетия. 
В целом толчок, который Джотто придал изобразительному мышлению, определил дальнейшее направление западной 
живописи. Уже к середине XIV века Европа познакомилась с новациями Джотто - открытием объемности предметов, 
реального и измеримого пространства, в котором они помещаются, естественных качеств поверхности вещей, 
индивидуализирующих черт реальности, - все это сделалось достоянием европейского искусства, которое со все 
возрастающим интересом обращалось к изобразительной культуре итальянцев.

Изображение
Мадонна на троне, деталь

Картина на традиционные христианские темы, представляющая Деву Марию и Младенца Христа сидящего на коленях, 
с окружающими их святыми. Эта картина отмечается, как первая картина Возрождения с новообретенным натурализмом 
и уходом от ограничений готического искусства. 





ДВЕ ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ ДЖОТТО



Джотто был учеником в мастерской флорентийского художника Чимабуе Джованни. Однажды, когда его учитель во время работы на некоторое время отлучился, Джотто нарисовал на носу одной из фигур, написанных Чимабуе, муху, настолько реалистично, что когда его учитель вернулся, чтобы продолжить работу, он несколько раз безуспешно пытался согнать эту муху, приняв  за настоящую, пока не заметил своей ошибки.





Прошло несколько лет, Папа Римский Бонифаций VIII решил поискать мастеров превосходных в живописи для того, чтобы произвести некоторые работы в соборе Святого Петра. Для этого он отправил во Флоренцию и Сиену своего придворного, которые должен был познакомиться с местными живописцами и взять  
у них образцы рисунков. И по этим образцам Папа должен был выбрать наиболее искусного. 
Когда посланник Папы прибыл к Джотто и рассказал ему о своем поручении, Джотто взял лист бумаги, обмакнул кисть в красную краску и прижав локоть к боку, начертил абсолютно правильный и ровный круг. Затем Джотто взял этот лист и передал его 
придворному со словами: «Вот Вам рисунок». На что в ответ услышал удивленное: «Как, другого рисунка не будет?» Джотто ответил: «И этого одного будет слишком много». 
Когда образцы рисунков дошли до Папы, его посланник рассказал, как Джотто нарисовал этот круг, не используя циркуль и не двигая локтем. Папа Бонифаций VIII знавший толк в живописи, признал, что Джотто своим мастерством превосходит всех остальных живописцев своего времени. 
В результате Джотто был приглашен в Рим с большими почестями. Ему было поручено написать в соборе Святого Петра пять историй из жизни Христа. И Джотто сделал это с большим мастерством и тщательностью. Когда Папа увидел эти работы, они настолько ему понравились, что он заказал художнику написать истории из Ветхого и Нового Завета по всему собору Святого Петра. 


Изображение
Джотто ди Бондоне – Полиптих из ц. Бадия, украшавший некогда главный алтарь  церкви

0
  • +
  • -

1 комментарий:

  1. Шалом!
    О каком авторе Вы спрашивали у Yury Stowisim:

    "Афтор из Ольгино? Откуда он взял эту инфу, что Порошенко еврей? Где источник?
    И, сука, все с радостью готовы поверить в любой бред о евреях"

    Дело в том что то сообщение в блоге - самое раннее, которое находит Гугл по слову "Вальцман". Скорее всего он выдумал это.

    Только я не пойму о каком авторе вы спрашивали? https://goo.gl/aq9unG

    ОтветитьУдалить